Речь идет о льготной ставке в 10%
Фото: Unsplash
Федеральная таможенная служба (ФТС) подготовила изменения в законодательство, которые призваны устранить правовую коллизию, касающуюся льготного НДС на морские коктейли, сообщает издание Fishnews со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В ФТС отметили, что сейчас в перечне продовольственных товаров для ввоза, утвержденном постановлением правительства и предполагающем льготную ставку НДС в 10%, указаны позиции, которые не соотносятся с категориями товаров, указанными в Налоговом кодексе. В этой связи ведомство разработало поправки в постановление.
Рыбный союз поясняет, что из-за этого несоответствия таможня на местах отказывает импортерам морских коктейлей в льготной ставке в 10% и доначисляет налог по полной базовой ставке, которая с 2026 г. выросла до 22%. По мнению таможенных инспекторов, морские коктейли входят как моллюски, так и ракообразные, поэтому отнести их к одной категории продукции нельзя.
Судебная практика, отмечает союз, на стороне бизнеса. В 2022-2023 гг. суды двух инстанций поддержали импортера в споре с Новороссийской таможней. Ведомство доначислило НДС по ставке 20%, однако суд признал право на льготу.
Ранее «Известия» писали, что в январе–апреле 2026 г. рестораны столкнулись с резким ростом цен на морепродукты, что вынудило их повысить цены в меню. «Суши-маркет», в частности, поднял цены до 25%.
Популярное
Ozon ввел возможность оплачивать заказы наличными через свои банкоматы
Российские активы Metro переданы во временное управление «УК Торг РУС»
Самозанятым ограничат время работы с одним заказчиком через онлайн-платформу с 1 октября
Немецкая сеть Globus начала искать площадки для новых магазинов в России
Договор с маркетплейсом: виды, условия и порядок заключения